ОБМЕН И ВОЗВРАТ

Обмен товара надлежащего качества

Покупатель, являющийся физическим лицом, приобретающим товар для собственных нужд и в целях личного использования (далее – «Потребитель»), вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 (четырнадцати) дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ (ЗоЗПП ст. 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества; п. 26 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55).

При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара Потребитель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу (ЗоЗПП ст. 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества; п. 26 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55).

Возврат товара надлежащего качества

Потребитель вправе отказаться от заказанного товара в любое время до его получения. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, упаковка, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара (ЗоЗПП ст. 26.1. Дистанционный способ продажи).

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его Потребителем (Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 №612).

Покупатель, являющийся юридическим лицом, не вправе отказаться от товара надлежащего качества после его приемки (поскольку юридические лица не являются потребителями по смыслу ЗоЗПП и на них не распространяются гарантии, предусмотренные данным законом для защиты прав физических лиц).

При отказе Потребителя от товара продавец возвращает ему стоимость возвращенного товара за исключением расходов продавца, связанных с доставкой возвращенного покупателем товара, в течение 10 (десяти) дней с даты предъявления соответствующего требования (Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 №612).

Возврат товара ненадлежащего качества

При получении товара покупатель проверяет комплектность и отсутствие внешних дефектов в изделии. Претензии по внешним дефектам и комплектности доставленного покупателю товара в соответствии со ст.ст. 458 и 459 ГК РФ можно предъявить только до приемки товара. Риск случайной утраты или повреждения изделия переходит к покупателю с момента исполнения обязанности продавца по передаче товара покупателю. После передачи товара претензии по внешнему виду, механическим повреждениям и комплектации не принимаются.

Если Потребителю был передан товар ненадлежащего качества, то есть свойства которого не способны удовлетворять потребности и запросы покупателей, не соответствуют назначению и предъявляемым к товару требованиям, а также иное не было заранее оговорено продавцом, Потребитель вправе воспользоваться положениями ст. 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» Закона о защите прав потребителей. Требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы в рамках данного пункта подлежат удовлетворению в течение 10 (десяти) дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 ЗоЗПП). Возврат денежных средств, уплаченных за товар, осуществляется с согласия Потребителя одним из следующих способов:
а) наличными денежными средствами по месту адреса продавца;
б) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет, указанный Потребителем.
При необходимости продавец имеет право провести проверку качества такого товара в течение 20 (двадцати) дней.

Если покупателю, являющемуся юридическим лицом, был передан товар ненадлежащего качества и иное не было заранее оговорено продавцом, покупатель вправе предъявить продавцу претензию в рамках гарантийных обязательств продавца. Продавец предоставляет покупателю – юридическому лицу гарантию на товар согласно действующему законодательству. Гарантийный срок составляет 3 (три) месяца с даты передачи или доставки товара покупателю – юридическому лицу. Гарантия предоставляется только на недостатки товара, возникшие до момента передачи товара покупателю – юридическому лицу (заводской брак). Способ исправления недостатков товара выбирает продавец. Недостатки должны быть исправлены в сроки, согласованные с покупателем – юридическим лицом в письменной форме, но не позднее 30 (тридцати) рабочих дней с даты получения письменной претензии покупателя – юридического лица.

В соответствии со ст. 475 ГК РФ право на возврат товара ненадлежащего качества возникает в случае существенного нарушения требований к качеству товара. Отличие элементов дизайна или оформления от заявленного на сайте описания не является признаком ненадлежащего качества.

Способы возврата

Рассмотрение заявки на возврат происходит на основании оформленной претензии в разделе Оформить претензию. К возвращаемому товару обязательно приложите копию заявления.

  1. Покупатель самостоятельно привозит возвращаемый товар по месту приобретения. Если товар приобретался через интернет-магазин, после согласования с менеджером по качеству, возврат осуществляется на склад компании.
  2. С помощью транспортной компании.